ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    • Дети с ОВЗ завтрак в 08.55, обед в 11.05
      В 10.10 - обучающиеся 5-8-х классов
      В 11.15 - обучающиеся 9-11-х классов
      В 11.20 - 13.00 обучающиеся 1-4-х классов (ГПД питание согласно приказа МАОУ Гагинской СШ от 01.09.2020 №73/1)

    Дополнительная информация
    • Телефоны "горячей линии" МАОУ Гагинской СШ по вопросам организации бесплатного горячего питания для обучающихся 1-4-х классов и для обучающихся 5-11-х классов в 2020/2021:
      Копнин Виктор Александрович - директор школы 89601833316, 8(83195) 2-15-32 (понедельник,вторник,четверг с 9.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней)
      Бурова Елена Александровна - заместитель директора по УВР начальная школа 8-908-169-87-08 (понедельник - пятница с 9.00 до 12.00, кроме выходных и праздничных дней)
      "Горячая Интернет- линия" E-mail: s_gag@mail.52gov.ru (круглосуточно)
      В школе созданы условия для организации питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется столовая на 70 посадочных мест. Соблюдены все требования Сан-Пин 2.4.5-2409 к организации питания в ОУ.
      В столовой работают повара, которые ежегодно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Перед входом в столовую установлены 5 моек для мытья рук.
      Организовано одноразовое питание в виде горячих обедов для обучающихся 5-11 классов и двухразовое питание (обед и полдник) для обучающихся 1-4 классов, посещающих ГПД. Питанием охвачено 100 % обучающихся начальной школы и до 95% обучающихся основной и средней школы.
      Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание с 11 января 2018 года.
      Обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 года будут кормить за счет средств местного, регионального и федералдьного бюджетов. Дети старших классов питаются в прежнем режиме.
      Созданы необходимые условия для охраны здоровья школьников:
      - имеется достаточное количество мебели (столы, стулья) в соответствии с нормами и ростовыми группами;
      - спортивный зал площадью 428 кв.м., спортивные раздевалки, спортивная площадка;
      - освещение и температурный режим соблюдаются;
      - питьевой режим - кипяченая вода;
      - санузлы в хорошем состоянии;
      в столовой проводится витаминизация третьих блюд и т.д.
      В целях поддержания здоровья обучающихся проводится большая физкультурно-оздоровительная работа: спортивные секции, подвижные игры на свежем воздухе, Дни здоровья, экскурсии на природу, организация медосмотров и другие мероприятия.
      Организация питания и питьевой режим:
      Питьевой режим обеспечен за счет бутилированной негазированной воды (договор с ИП Тимошин А.Ю. № 10 от 12.02.2015 года) и организован через 4 кулера с использованием одноразовых стаканчиков, имеется контейнеры для сбора использованных стаканчиков.
      Отделка помещений пищеблока:
      полы покрыты керамической плиткой, без щелей, дефектов и механических повреждений.
      Стены на 1,5 метра от пола покрыты глазурованной плиткой, стены и потолок – масляная покраска. Потолки и стены гладкие, без щелей, трещин, признаки поражения грибком отсутствуют.
      Для порционирования блюд используют инвентарь с мерной меткой объема в литрах и миллилитрах
      Обеденный зал - 78,2 кв.м., на 1-го уч-ся – 1.3 кв.м.
      Оборудование: 10 – 6-ти местных столов на 60 посадочных мест, 6 умывальных раковин в помещении перед обеденным залом, умывальники установлены из расчета 1кран на 10 посадочных мест, установлены с учетом росто - возрастных особенностей учащихся, на высоте 0.5м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов, на высоте 0.7-08м от пола до борта раковины для обучающихся 5-11 классов, 3 электорополотенца, педальное ведро с крышкой для мусора.
      Горячий цех – 34.5 кв.м.
      Оборудование: мармит – 1 шт., электроплита – 2 шт., электросковорода – 2 шт., блинница – 2 шт., производственные столы – 3 шт. , промаркированые для сырой и готовой продукции, контрольные весы, шкаф металлический – 2 шт., стеллаж для посуды –1 шт., умывальная раковина для рук – 1 шт.
      Моечная столовой и кухонной посуды пл.11.6 кв.м.
      Оборудование: моечные ванны для столовой посуды – 5шт., моечные ванны для кухонной посуды-2, 1- умывальная раковина для рук, проточный водонагреватель ЭВАН 15 КВт – 1 шт., стеллаж для посуды – 4 шт., стол для сбора использованной посуды – 1 шт.
      Кухонная посуда имеет маркировку – «1блюдо», «2блюдо», «3блюдо», «молоко», «масло», «крупы», «сахар», «яйцо чистое», «гарниры».
      Кладовая сухих продуктов пл.7.0 кв.м.
      Оборудование: шкаф металлический – 4 шт., стеллажи, подтоварники.
      Холодный цех: пл. 11.5 кв.м.
      Оборудование: стеллаж для посуды –1 шт., производственные столы -2, контрольные весы, овощерезка, бактерицидная лампа, шкаф металлический – 1 шт., моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработки, зелени и фруктов , раковина для рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт.
      Помещение для холодильников пл.7.5 кв.м.
      Оборудование: холодильник промышленный ПОЛАР – 4 шт, температурный режим соблюдается, Маркировка «гастрономия», «молочные продукты», «мясо, птица», «рыба», «фрукты, овощи», «яйцо». Все холодильное оборудование имеет контрольные термометры.
      Мясо-рыбный цех, пл. 10.2кв.м.
      Оборудование: моечная ванна – 2 шт., 1 ед.- для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., производственные столы – 3 шт. с соответствующей маркировкой, мясорубка – 1 шт., весы электронные до 60 кг – 1 шт., шкаф металлический – 1 шт.
      Разделочный инвентарь (доски, ножи) промаркированы. Выделено специальное место для обработки яиц, имеются три емкости для обработки яиц с маркировкой «1», «2», «3», емкость для обработанного яйца, раковина для мытья рук.
      Помещение для холодильников: пл. 7.0 кв.м.
      Оборудование: морозильная камера промышленная ПОЛАР – 4 шт., температурный режим соблюдается, контрольные термометры имеются, проведена маркировка каждого шкафа – « мясо», « рыба», «птица», «молочные продукты».
      Кондитерский цех ( помещение для нарезки хлеба), пл. 10.2 кв.м.
      Оборудование: разделочный стол – 3 шт. моечная ванна – 2 шт., 1 - для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., шкаф металлический – 1 шт., хлеборезка – 1 шт.
      Кладовая овощей пл.12.2 кв.м. (цех первичной обработки овощей).
      Оборудование:
      Моечная ванна для овощей- 1, промаркированная емкость для мытья овощей, картофелечистка, ларь для овощей, умывальная раковина для рук.
      Оборудована приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха.
      Овощной цех для вторичной обработки овощей:
      Оборудование: моечная ванна – 2 шт., 1- для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., разделочный стол – 2 шт. шкаф металлический – 1 шт., овощерезка – 1 шт.
      Гардеробная персонала:пл.8.8 кв.м.
      Оборудование: шкаф металлический для одежды – 3 шт.
      Туалет пл.1.9кв.м.
      Оборудование: унитаз, умывальная раковина, мыло, полотенце.
      Моечная для тары пл. 2.2 кв.м.
      Оборудование: моечная ванная – 1 шт., накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., поддон.
      Кладовая для хранения тары пл.3.6 кв.м., оборудована подтоварниками.
      Личная гигиена сотрудников пищеблока:
      количество сотрудников пищеблока: 5 чел.
      Мед. осмотр пройден своевременно.
      Гигиеническое обучение прошли, санитарной одеждой сотрудники обеспечены полностью.
      Правила личной гигиены соблюдаются, условия для соблюдения правил личной гигиены созданы – уголки личной гигиены в каждом цехе, в сан.узле, все оборудованы горячей и холодной водой через смеситель, мылом, электрополотенцами, педальное ведро с крышкой для мусора , отдельный санитарный узел, душ.
      В гардеробной личные вещи хранятся отдельно от санитарной одежды, в разных шкафах.
      Состояние оборудования - удовлетворительное, вновь установленное, оборудование имеет паспорта.
      Перед началом работы мед. работником проводится осмотр работников столовой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин катаральных явлений верхних дыхательных путей, результаты осмотра заносятся в « журнал здоровья».
      Технология приготовления пищи соблюдается, суточная проба отбирается ежедневно, посуда для суточных проб промаркирована, ежедневно регистрируется дата отбора и время, хранятся пробы в холодильнике, где имеется контрольный термометр( ведется журнал отбора проб и регистрации температурного режима холодильника).
      Состояние помещений пищеблока удовлетворительное. Обеспеченность промаркированной посудой, инвентарем, спецодеждой в полном объеме.
      Режим обработки посуды – кухонной и столовой – соблюдается.
      Маркировка кухонной посуды, разделочного инвентаря, уборочного инвентаря имеется, хранится , согласно санитарных правил.
      Режим уборки соблюдается, применяются моющие и дез. средства, которые готовятся перед применением.
      При поступлении продуктов ведется «журнал бракеража пищевых продуктов и пищевого сырья», выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией, затем результаты регистрируются в «журнале бракеража готовой продукции».
      Продукты хранятся в холодильных шкафах и холодильной камере, сыпучие продукты в специальных шкафах по цехам, овощи в цехе первичной обработки овощей, в ларях.
      Ведется « Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»,
      Витаминизация блюд проводится, регистрируется в «журнале витаминизации 3-х блюд».
      Ведется «ведомость контроля за рационом питания».

    • Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22.11.2020 № 1927-р "Об организации питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции" (PDF; 353.2 Кб )
    • Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 03.07.2020 № 316-01-63-1091/20 "Об утверждении перечня мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях, обеспечивающих охват 100 % от числа таких обучающихся в указанных образовательных организациях Нижегородской области" (PDF; 634.87 Кб )
    • Методические рекомендации по организации питания обучающихся (PDF; 2.66 Мб )
    • Методические рекомендации родительский контроль за организацией горячего питания (PDF; 1.43 Мб )
    • Письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 25.08.2020 № 316-442028/20 "О методических рекомендациях по организации бесплатного горячего питания" (PDF; 347.77 Кб )
    • Постановление Администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 № 825 "Об утверждении положения об организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях Гагинского муниципального района" (PDF; 362.52 Кб )
    • Положение об организации школьного питания в МАОУ Гагинской СШ (PDF; 2.7 Мб )
    • Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся МАОУ Гагинской СШ (PDF; 1014.17 Кб )
    • Условия питания и охраны здоровья обучающихся (PDF; 368.57 Кб )
    • Постановление РОСОБРНАДЗОРА от 27 октября 2020 г. N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения" (DOC; 630.5 Кб )
    • Справка по итогам проверки питания учащихся от 09.09.2020г (PDF; 287.16 Кб )
    • Справка по итогам проверки питания учащихся от 17.11.2020г. (PDF; 442.13 Кб )
    • Здоровое питание (PDF; 6.14 Мб )
    • Условия питания и охраны здоровья обучающихся (PDF; 368.57 Кб )
    • Постановление Администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 № 825 "Об утверждении положения об организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях Гагинского муниципального района" (PDF; 362.52 Кб )
    Галерея
    Горячая линия

    Горячая линия

    Часто задаваемые вопросы

    Часто задаваемые вопросы

    Что представляет собой горячее питание?

    Что представляет собой горячее питание?

    Бесплатное питание предоставляют всем детям?

    Бесплатное питание предоставляют всем детям?

    За счёт каких средств организовано горячие питание в школах?

    За счёт каких средств организовано горячие питание в школах?

    В школах действуют бесплатные завтраки или обеды?

    В школах действуют бесплатные завтраки или обеды?

    Можно ли отказаться от бесплатного горячего питания в школе в пользу сухого пайка или перечисления денежных средств?

    Можно ли отказаться от бесплатного горячего питания в школе в пользу сухого пайка или перечисления денежных средств?

    На какой период школа разрабатывает меню?

    На какой период школа разрабатывает меню?

    Могут ли родители участвовать в составлении меню?

    Могут ли родители участвовать в составлении меню?

    В период ограничений по COVID-19 все классы посещают столовую в одно время?

    В период ограничений по COVID-19 все классы посещают столовую в одно время?

    Горячая линия ОФН "Школьный завтрак"

    Горячая линия ОФН "Школьный завтрак"

    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных

      Меню ежедневного горячего питания