В школе созданы условия для организации питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется столовая на 70 посадочных мест. Соблюдены все требования Сан-Пин 2.4.5-2409 к организации питания в ОУ.
В столовой работают повара, которые ежегодно проходят медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение. Перед входом в столовую установлены 5 моек для мытья рук.
Организовано одноразовое питание в виде горячих обедов для обучающихся 5-11 классов и двухразовое питание (обед и полдник) для обучающихся 1-4 классов, посещающих ГПД. Питанием охвачено 100 % обучающихся начальной школы и до 95% обучающихся основной и средней школы.
Обучающиеся с ОВЗ получают двухразовое бесплатное питание с 11 января 2018 года.
Обучающихся 1-4 классов с 01.09.2020 года будут кормить за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов. Дети старших классов питаются в прежнем режиме.
Созданы необходимые условия для охраны здоровья школьников:
- имеется достаточное количество мебели (столы, стулья) в соответствии с нормами и ростовыми группами;
- спортивный зал площадью 428 кв.м., спортивные раздевалки, спортивная площадка;
- освещение и температурный режим соблюдаются;
- питьевой режим - кипяченая вода;
- санузлы в хорошем состоянии;
в столовой проводится витаминизация третьих блюд и т.д.
В целях поддержания здоровья обучающихся проводится большая физкультурно-оздоровительная работа: спортивные секции, подвижные игры на свежем воздухе, Дни здоровья, экскурсии на природу, организация медосмотров и другие мероприятия.
Организация питания и питьевой режим:
Питьевой режим обеспечен за счет бутилированной негазированной воды (договор с ИП Тимошин А.Ю. № 10 от 12.02.2015 года) и организован через 4 кулера с использованием одноразовых стаканчиков, имеется контейнеры для сбора использованных стаканчиков.
Отделка помещений пищеблока:
полы покрыты керамической плиткой, без щелей, дефектов и механических повреждений.
Стены на 1,5 метра от пола покрыты глазурованной плиткой, стены и потолок – масляная покраска. Потолки и стены гладкие, без щелей, трещин, признаки поражения грибком отсутствуют.
Для порционирования блюд используют инвентарь с мерной меткой объема в литрах и миллилитрах
Обеденный зал - 78,2 кв.м., на 1-го уч-ся – 1.3 кв.м.
Оборудование: 10 – 6-ти местных столов на 60 посадочных мест, 6 умывальных раковин в помещении перед обеденным залом, умывальники установлены из расчета 1кран на 10 посадочных мест, установлены с учетом росто - возрастных особенностей учащихся, на высоте 0.5м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов, на высоте 0.7-08м от пола до борта раковины для обучающихся 5-11 классов, 3 электорополотенца, педальное ведро с крышкой для мусора.
Горячий цех – 34.5 кв.м.
Оборудование: мармит – 1 шт., электроплита – 2 шт., электросковорода – 2 шт., блинница – 2 шт., производственные столы – 3 шт. , промаркированые для сырой и готовой продукции, контрольные весы, шкаф металлический – 2 шт., стеллаж для посуды –1 шт., умывальная раковина для рук – 1 шт.
Моечная столовой и кухонной посуды пл.11.6 кв.м.
Оборудование: моечные ванны для столовой посуды – 5шт., моечные ванны для кухонной посуды-2, 1- умывальная раковина для рук, проточный водонагреватель ЭВАН 15 КВт – 1 шт., стеллаж для посуды – 4 шт., стол для сбора использованной посуды – 1 шт.
Кухонная посуда имеет маркировку – «1блюдо», «2блюдо», «3блюдо», «молоко», «масло», «крупы», «сахар», «яйцо чистое», «гарниры».
Кладовая сухих продуктов пл.7.0 кв.м.
Оборудование: шкаф металлический – 4 шт., стеллажи, подтоварники.
Холодный цех: пл. 11.5 кв.м.
Оборудование: стеллаж для посуды –1 шт., производственные столы -2, контрольные весы, овощерезка, бактерицидная лампа, шкаф металлический – 1 шт., моечная ванна для повторной обработки овощей, не подлежащих термической обработки, зелени и фруктов , раковина для рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт.
Помещение для холодильников пл.7.5 кв.м.
Оборудование: холодильник промышленный ПОЛАР – 4 шт, температурный режим соблюдается, Маркировка «гастрономия», «молочные продукты», «мясо, птица», «рыба», «фрукты, овощи», «яйцо». Все холодильное оборудование имеет контрольные термометры.
Мясо-рыбный цех, пл. 10.2кв.м.
Оборудование: моечная ванна – 2 шт., 1 ед.- для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., производственные столы – 3 шт. с соответствующей маркировкой, мясорубка – 1 шт., весы электронные до 60 кг – 1 шт., шкаф металлический – 1 шт.
Разделочный инвентарь (доски, ножи) промаркированы. Выделено специальное место для обработки яиц, имеются три емкости для обработки яиц с маркировкой «1», «2», «3», емкость для обработанного яйца, раковина для мытья рук.
Помещение для холодильников: пл. 7.0 кв.м.
Оборудование: морозильная камера промышленная ПОЛАР – 4 шт., температурный режим соблюдается, контрольные термометры имеются, проведена маркировка каждого шкафа – « мясо», « рыба», «птица», «молочные продукты».
Кондитерский цех ( помещение для нарезки хлеба), пл. 10.2 кв.м.
Оборудование: разделочный стол – 3 шт. моечная ванна – 2 шт., 1 - для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., шкаф металлический – 1 шт., хлеборезка – 1 шт.
Кладовая овощей пл.12.2 кв.м. (цех первичной обработки овощей).
Оборудование:
Моечная ванна для овощей- 1, промаркированная емкость для мытья овощей, картофелечистка, ларь для овощей, умывальная раковина для рук.
Оборудована приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха.
Овощной цех для вторичной обработки овощей:
Оборудование: моечная ванна – 2 шт., 1- для обработки рук, накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., разделочный стол – 2 шт. шкаф металлический – 1 шт., овощерезка – 1 шт.
Гардеробная персонала:пл.8.8 кв.м.
Оборудование: шкаф металлический для одежды – 3 шт.
Туалет пл.1.9кв.м.
Оборудование: унитаз, умывальная раковина, мыло, полотенце.
Моечная для тары пл. 2.2 кв.м.
Оборудование: моечная ванная – 1 шт., накопительный водонагреватель ТЕРМЕКС на 50 литров – 1 шт., поддон.
Кладовая для хранения тары пл.3.6 кв.м., оборудована подтоварниками.
Личная гигиена сотрудников пищеблока:
количество сотрудников пищеблока: 5 чел.
Мед. осмотр пройден своевременно.
Гигиеническое обучение прошли, санитарной одеждой сотрудники обеспечены полностью.
Правила личной гигиены соблюдаются, условия для соблюдения правил личной гигиены созданы – уголки личной гигиены в каждом цехе, в сан.узле, все оборудованы горячей и холодной водой через смеситель, мылом, электрополотенцами, педальное ведро с крышкой для мусора , отдельный санитарный узел, душ.
В гардеробной личные вещи хранятся отдельно от санитарной одежды, в разных шкафах.
Состояние оборудования - удовлетворительное, вновь установленное, оборудование имеет паспорта.
Перед началом работы мед. работником проводится осмотр работников столовой на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин катаральных явлений верхних дыхательных путей, результаты осмотра заносятся в « журнал здоровья».
Технология приготовления пищи соблюдается, суточная проба отбирается ежедневно, посуда для суточных проб промаркирована, ежедневно регистрируется дата отбора и время, хранятся пробы в холодильнике, где имеется контрольный термометр( ведется журнал отбора проб и регистрации температурного режима холодильника).
Состояние помещений пищеблока удовлетворительное. Обеспеченность промаркированной посудой, инвентарем, спецодеждой в полном объеме.
Режим обработки посуды – кухонной и столовой – соблюдается.
Маркировка кухонной посуды, разделочного инвентаря, уборочного инвентаря имеется, хранится , согласно санитарных правил.
Режим уборки соблюдается, применяются моющие и дез. средства, которые готовятся перед применением.
При поступлении продуктов ведется «журнал бракеража пищевых продуктов и пищевого сырья», выдача готовой продукции осуществляется только после снятия пробы бракеражной комиссией, затем результаты регистрируются в «журнале бракеража готовой продукции».
Продукты хранятся в холодильных шкафах и холодильной камере, сыпучие продукты в специальных шкафах по цехам, овощи в цехе первичной обработки овощей, в ларях.
Ведется « Журнал учета температурного режима холодильного оборудования»,
Витаминизация блюд проводится, регистрируется в «журнале витаминизации 3-х блюд».
Ведется «ведомость контроля за рационом питания».
- Условия питания и охраны здоровья обучающихся (PDF; 368.57 Кб)
- Постановление Администрации Гагинского муниципального района Нижегородской области от 07.09.2020 № 825 "Об утверждении положения об организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях Гагинского муниципального района" (PDF; 362.52 Кб)
- Примерное десятидневное меню на 2020-2021 учебный год Гагинский район (DOC; 863 Кб)